наверх

История футболки

10 ноября 2015

Футболка – это предмет одежды, который, вероятнее всего, есть в каждом гардеробе, причем как у парней, так и у девушек. Как это ни странно, это один из самых молодых предметов одежды, который вошел в моду в середине прошлого века, перекочевав в массы из армии США.

Военное прошлое

Как это часто бывает, армия является «лабораторией новинок», которые со временем переходят и в мирную жизнь. Так получилось и с футболкой: в 1898 году экипировка морских пехотинцев пополнилась новым объектом, Т-образной рубашкой (T-shirt) без пуговиц. Главные ее преимущества были – высокая скорость надевания и снятия, а также гигиеническая чистота.

После Второй Мировой армию США начали активно реформировать, и футболка стала полноценным самостоятельным предметом одежды. Хоть по классификации она и считалась нижним бельем, в условиях жаркой погоды морские пехотинцы стали ходить в футболке на голое тело в качестве верхней одежды.


Из армии – на экраны. С экранов – в массы

Толчком для популяризации футболок в массах стал фильм 1951 года «Трамвай Желание», где Марлон Брандо появился на экране в белой футболке. Чуть позже, в 1955 году вышел еще один фильм, «Бунтарь», где Джеймс Дин также «прорекламировал» белую футболку.

Примерно в то же время эта одежда достигла и наших краёв, обретя и привычное для нас название. В СССР футболки стали использоваться в качестве одежды для футбольных команд, став культовым объектом для болельщиков.


Лозунги и принты

Переломный момент наступил в шестидесятых годах, когда активизировалось движение хиппи. Футболки использовались молодежью не только в качестве одежды, но и как своего рода «трибуна», с которой можно было заявить свою позицию или просто заявить что-нибудь забавное. Появились тысячи футболок с различными надписями и рисунками. Также начался массовый отход от классического белого цвета: футболки стали красить, причем иногда – весьма забавным способом Tie-dye, в результате чего образовывался оригинальный узор.

Кроме того, важным переломом шестидесятых стало распространение футболок в качестве женской одежды. Девушки тоже «распробовали» эту одежду и стали активно вводить в свой гардероб по мере распространения стиля «унисекс».

Бренды, логотипы и смешение стилей

Девяностые годы охарактеризовались полной эклектикой в дизайне футболок. В первую очередь следует отметить появление брендовых футболок, на которых размещаются логотипы и названия модных брендов. Кроме того, активно распространяются футболки всевозможных цветов и различных принтов. Есть немало сервисов, позволяющих любому желающему заказать футболку с собственной надписью или рисунком.

Также некоторые футболки стали культовыми. Самой знаменитой в мире считается принадлежавшая Джону Леннону футболка с надписью «Home», которая не так давно была продана на аукционе более, чем за 16 тысяч долларов США.

Мы в социальных сетях
vkontakte
facebook
instagram
"Дарю Добро" 2015 г. Все права защищены
Наши контакты:
г. Москва, ул. Смирновская, 25
+7 (499) 112-45-78
info@daryudobro.ru
daryudobro